Этапы планирования специально-организованных видов деятельности (занятий)
1. Разработка системы занятий по теме или разделу.
2. Определение темы и ведущих понятий занятия.
3. Определение триединой дидактической цели занятия, задач на основе учебной программы дошкольного образования , уровня развития детей.
4. Подбор литературы по теме.
5. Подбор игр и упражнений , для реализации поставленных задач.
6. Выбор формы организации занятия (игра, упражнение, комбинированное занятие, комплексное и др.), организации детей (сидя или стоя за столами, сидя полукругом на стульях, на ковре или свободно перемещаясь вслед за воспитателем по группе и др.), определение своего свободного места и всех возможных перемещений в процессе занятия.
7. Конкретизация дидактических средств: их количество, размещение, последовательность использования.
8. Продумывание форм и содержания игровых, учебных, учебно-игровых ситуаций, их чередования или последовательности.
9. Проектирование начала занятия, его хода и окончания.
10. Формулирование заданий и вопросов детям, возможных реплик, пояснений, указаний, обобщения в каждой из структурных частей занятия.
11. Предусматривание логики перехода от одной структурной части занятия к другой, их примерной длительности.
12. Продумывание разнообразных методов и приемов активизации внимания и мышления, развития сенсорики и речи, поддержания интереса к занятию и стимулирования учебной деятельности дошкольников.
13. Предусматривание индивидуально – дифференцированного подхода к детям на занятии (варьирование заданий, их дозировка, помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах) , физкультминуток и др.
14. Продумывание форм оценки выполненного задания детьми.
15. Подготовка конспекта занятия.