ИГРЫ С МЯЧОМ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
1.Подготовте один или два больших мяча диаметром 15-20 см, маленькие мячи диаметром 5-8 см (от большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар.
2. Покажите ребёнку, как вы играете в мяч: катаете его, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому вашего малыша.
3. Не принуждайте ребёнка к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока не удастся выполнять его правильно. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение и т.д. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.
4. Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр всё, что найдёте под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т. д. и т.п.
5. Постепенно вовлекайте ребёнка в новые виды игр, систематически повторяя их. Для младшего дошкольного возраста достаточно, чтобы ребёнок научился прокатывать мяч в заданном направлении, бросать мяч о пол и вверх, правильно замахиваться при метании малого мяча вдаль.
6. Не забывайте о возрасте вашего ребёнка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые малыш выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы - ребёнок. Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой, удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый. Что он уже сам может показать другим. Пусть ребёнок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или же сверстниками6 это постепенно развивает уверенность в своих, стремление учиться дальше, осваивать новые, более сложные движения и игры.
7. Рифмовки (стихотворный текст) помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнению движений с мячом.
ГЛАВНАЯ ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА - МЯЧ
Чаще всего мы видим мячи в качестве спортивного снаряда для игры в теннис, футбол, волейбол. И всё реже - в руках детей в качестве игрушки. Да и в детских играх мячам отводится скорее спортивно-оздоровительная роль. А между тем возможности игры с мячом распространяются далеко за пределы физического развития. Мячи бывают самые разные: водные надувные, баскетбольные, теннисные, шарики для пинг-понга, спортивные, детские резиновые мячи и огромные мячи для фитнеса. Важно. Чтобы у ребёнка было много разных мячей, они должны давать как можно более разнообразный опыт для чувственного восприятия. Именно на это стоит обращать внимание при выборе игрушек.
Мяч по праву занимает одно из первых мест в царстве детских игрушек. Широкое разнообразие по размеру, цвету и даже материалу делают его одной из самых важных развивающих игрушеквсего дошкольного периода.
Игры с мячом такое множество, что каждый ребёнок в зависимости от возраста найдёт для себя подходящую и любимую.
Игры для детей от рождения до полутора лет.
Специальный мяч с пупырышками можно использовать уже с самого рождения – для массажа кистей и ступней малыша. Маленький ребёнок берёт, перекладывает, катает, бросает мячик - чем разнообразнее манипуляции. Тем лучше, поскольку всё это способствует развитию речи.
Игры для детей от полутора до трёх лет.
Игры с мячом в этом возрасте развивают ловкость и координацию, помогают ребёнку понять, как ориентироваться в пространстве и, что немаловажно, учат его взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Можно придумать множество детских игр с мячом на улице и дома.
Например, мама может скатывать маленькие мячики с установленной под углом поверхности, а задача ребёнка – ловить или просто собирать их с пола в пустую коробку. Затем мама с ребёнком меняются местами. Зимой на улице из снега можно лепить мячики и бросаться ими. Это хорошо развивает мелкую моторику рук, укрепляет мышцы пальцев и учит меткости.
Игры для детей от трёх до шести лет.
После трёх лет ребёнок уже может осваивать более сложные игры с мячом. Ему будет интересно играть в компании других детей или с родителями. Например, когда взрослый бросает мяч одному из детей, а ребёнок должен поймать его и бросить обратно. Такая игра развивает зрительно - двигательную координацию и укрепляет социальные навыки.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребёнка. На протяжении всего дошкольного периода игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребёнком, доставляя ему огромную радость.
Источник:
Масюк С., Добрицкая Е. Этот чудесный мяч!// Минская школа№11, 2016